г. Якутск bizag.ru@mail.ru
Читайте нас:
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.
Главная \ Статьи \ Проверка контрагента- спасет от доначислений налогов

Проверка контрагента- спасет от доначислений налогов

« Назад

Проверка контрагента- спасет от доначислений налогов 15.11.2020 16:45

Проявления должной осмотрительности при выборе контрагента помогут спасти налогоплательщика от претензий, доначисления и санкции налоговой. Как проявляется должная осмотрительность и как аргументировать, что были приняты все меры по проверке поставщиков?

Понятие должной осмотрительности было введено Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»: налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности».

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ: «добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное», считается, что стороны гражданских отношений проявляют должную осмотрительность, поскольку это соответствует их интересам.

Доказательство проявления должной осмотрительности при выборе контрагента, возлагается и на налогоплательщика.

При появлении вопросов со стороны налоговой к выбору того или иного контрагента, в процессе камеральной проверки, необходимо привести доводы в обоснование выбора контрагента. Что при осуществлении налогоплательщиком выбора поставщика, оценивались не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставления обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Проявление должной осмотрительности

Согласно позиции Минфина, в целях проявления должной осмотрительности налогоплательщик вправе самостоятельно определять способы выявления неблагонадежных контрагентов и на основании полученных сведений принимать решение о целесообразности заключения договоров с теми или иными лицами (Письмо от 23.12.2016 № 03‑01‑10/77642).

           Примерный перечень признаков добросовестности контрагента:

  1. Контрагент занесен в ЕГРЮЛ
  2. Решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала контрагента не принято
  3. Решение о предстоящем исключении контрагента из ЕГРЮЛ отсутствует
  4. В состав исполнительных органов контрагента не входят дисквалифицированные лица
  5. Адрес контрагента не является адресом массовой регистрации в качестве места нахождения юридических лиц
  6. В состав исполнительных органов контрагента не входят лица, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке
  7. Информация о том, что с контрагентом нельзя связаться по указанному им адресу (месту нахождения), отсутствует
  8. Контрагент не имеет долгов по налогам и налоговой отчетности
  9. Руководитель контрагента исполняет обязанности руководителя не более чем в пяти юридических лицах
  10. Участники контрагента являются таковыми не более чем в десяти юридических лицах

      Также необходима проверка документов контрагента:

  1. Копии заверенных контрагентом документов (учредительные документы, свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, лицензии, приказы о назначении руководителей) подтверждают его юридический статус
  2. Копия паспорта руководителя контрагента подтверждает его полномочия
  3. Подлинность представленных доверенностей, уполномочивающих то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, сомнений не вызывает
  4. Бухгалтерская отчетность подтверждает наличие мощностей для выполнения взятых контрагентом на себя обязательств
  5. Численность персонала подтверждает реальность деятельности
  6. Копии документов о собственности и арендных договоров подтверждают сведения о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей
  7. Контакты с сотрудниками контрагента проведены путем (видеосвязи, личной встречи)

И проанализировать информацию о контрагенте их открытых источников информации:

  1. Контрагент имеет положительный профиль в специализированных информационных сервисах
  2. Контрагент имеет работающий сайт
  3. В Интернете присутствуют отзывы о работе контрагента
  4. Контрагент размещает рекламу в Интернете и СМИ

Заранее подготовив все необходимые сведения о контрагенте, налогоплательщик обезопасит себя от претензий налоговиков к правомерности применения налоговых вычетов и последующих доначислений, штрафов и блокировок расчетного счета.

910_l                     384_l


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить